Подготовка комплекта документов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

1 сентября 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 года №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».



По этому документу транспортные средства категорий M2, M3 и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Среди прочего, в принятых правилах сказано, что такая аппаратура должна отвечать следующим требованиям:

  1. соответствует требованиям технического регламента;
  2. обеспечивает определение по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);
  3. предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.


Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.


После проверки работоспособности аппаратуры при успешном прохождении идентификации, собственнику оформляется электронное свидетельство, которое отравят на электронную почту собственника (или владельца) транспортного средства в течение суток. Если оборудование было заменено после этого, то необходимо пройти всю процедуру заново.


Новая инструкция

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете. Памятка по работе в ЛК доступна по ссылке (Скачать PDF).
  2. Ввести сведения о собственнике (владельце) транспортных средств (далее – ТС), заполнив соответствующие поля веб-формы.
  3. Выбрать место получения и количество USIM-карт. Получить USIM-карты можно как в офисе АО «ГЛОНАСС», так и в офисе агента.
  4. После обработки заявки на выдачу USIM-карт направляется уведомление о готовности USIM-карт к выдаче.
  5. Получить USIM-карты. Для получения USIM-карт представителем юрлица или ИП, представитель должен иметь при себе доверенность и документ, удостоверяющий личность.
  6. Ввести сведения о ТС, установленной на них аппаратуре спутниковой навигации (далее – АСН) и полученных USIM-картах.
  7. Выбрать набор услуг в отношении каждой единицы АСН:
    а) пакет трафика передачи данных;
    б) пакет SMS (при необходимости);
    в) доступ к АСМ-ЭРА (при необходимости);
    г) параметры ретрансляции в иные информационные системы (при необходимости).
  8. Разместить по каждому ТС скан-копии следующих документов:
    а) СТС;
    б) ПТС (выписка из ЭПТС);
    в) договор аренды / лизинга или иной документ, подтверждающий право владения (если ТС находится не в собственности);
    г) акт об установке АСН на ТС.
  9. Отправить данные на проверку менеджеру АО «ГЛОНАСС».
  10. Получить договор, подписанный со стороны АО «ГЛОНАСС» усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП), через систему электронного документооборота (далее – ЭДО). По умолчанию используется оператор системы ЭДО СБИС. В случае необходимости может быть настроен роуминг с иными системами ЭДО. Запрос настройки роуминга может быть направлен АО «ГЛОНАСС» по электронной почте на адрес paper@aoglonass.ru или самостоятельно инициирован собственником (владельцем) ТС путем обращения к оператору ЭДО.
  11. Подписать договор УКЭП и направить его АО «ГЛОНАСС» через систему ЭДО.*
  12. Оплатить счёт за выбранные услуги, который будет направлен по электронной почте на адрес, указанный при заключении договора.
  13. Провести проверку работоспособности АСН совместно со специалистами АО «ГЛОНАСС» согласно Программе тестирования.
  14. В случае успешной проверки работоспособности АСН на адрес электронной почты, указанный при заключении договора, направляется свидетельство об идентификации АСН.


* Примечание: при отсутствии возможности заключения договора с использованием системы ЭДО договор может быть заключен через агента. Телефон для справок: +7 8362 48-88-08.


Вы можете самостоятельно оформить заявление и подать необходимые документы для заключения договора на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а можете обратиться к нам, заполнив заявку по телефону +7 8362 54-19-00, по электронной почте 153@ic-company.ru или в нашем офисе по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чапаева, д. 77А, оф. 9.